Madam Shazly (madam_shazly) wrote,
Madam Shazly
madam_shazly

Category:

Жалобная книга Ра: тонкости защиты прав египетских туристов

Взято из Школы выживания туриста. Во многом дополнено.
Очень часто я слышу от наших туристов жалобы на плохой сервис, на тупые шуточки персонала, обиды за испорченный отдых, даже просто ужас от вопиющего поведения гидов и… все это не уходит дальше моих ушей. Когда я спрашиваю, почему вы не накатаете жалобу гест релейшену, мне говорят одно и то же. Все. «Ну не хочу я скандал устраивать…». Туристы, любимые и дорогие, я вас умоляю, скандальте!





Уважаемые, ставьте на место этих обормотов! К большому моему сожалению, превосходный природный отель Аль Набила с ошеломительной пляжной лагуной настолько «испортил» отдыхающих, вдохновленных морем, что они часто и легко прощали персоналу все, начиная от тупизма и лени и заканчивая откровенной наглостью. Кончилось это тем, что теперь в Аль Набилу не ездят даже те, кто считает себя редкостным фанатом морского отдыха. Потому что невозможно справиться со степенью выпендрежа и вседозволенности. Давайте я вас немного поучу, как правильно воспитывать стафф. Не позволяйте портить себе отдых, вы за него заплатили немалые деньги.

Гест релейшен

В любом мало-мальски серьезном отеле есть такой персонаж как гест релейшен. Я уже рассказывала про эту должность, но повторюсь. Это дама (всегда женщина), представляющая национальность туристов, отдыхающих в отеле. То есть, русская, немка, итальянка и т.д. И она будет вашим переводчиком, вашей жалобной книгой и посредником между вами и администрацией отеля.

Найти ее можно на рецепшене, стандартный график работы с 10 до 17 по местному времени, есть перерыв на обед. Жалуйтесь. Обоснованно и объективно. Требуйте менеджера. Не гид решает ваши вопросы в отеле, а генеральный менеджер. Все, что с вами происходит «не то», начиная от недостаточно культурного общения официантов и заканчивая отсутствием лежаков, решается через гест релейшен.

Официальная жалоба (комплейн)

Все жалобы менеджмент отеля проверяет и на все реагирует. Для надежности сделайте себе копию и поставьте штамп канцелярии отеля. Чтобы в случае невыполнения ваших требований обратиться с жалобой к туроператору. Тот выкупает отель на год вперед. Будут плохо себя вести, туроператор купит меньше номеров, будет меньше отель предлагать, чтобы не терять туристов. Это администрации хорошо известно. И хотя египтяне лишены чувства логики, они два и два сложить могут.

Поэтому жалобы строчите смело на все, что посчитаете достойным внимания. Не бойтесь показаться занудой, жлобом, снобом или моральным уродом. Поверьте, вы оказываете и себе, и другим медвежью услугу. Стафф, который с вами вздумал играться, хамить, дерзить или распускать руки, заслуживает достойного внимания начальства.

Обратная сторона медали

Кстати, если вам что-то понравилось, или вы просто не нашли недостатков в работе какой-то службы, начиная от анимации и заканчивая уборкой, не поленитесь написать об этом в анкете гостя или оставить на рецепции положительный отзыв. Я могу как бывший сотрудник отеля сказать, что нам за такие приятные отзывы если конфет и не раздавали, то хотя бы не гнали на репетицию в час ночи, а давали отдохнуть. На написание такого комментария уйдет пять минут, а людям, которые работают от души, зачтется.

С туристами шутки плохи

Очень прошу обратить внимание: персоналу в отеле запрещено «шутить» с гостями. Они еще такие умные, так блин обижаются, типа ты чего ругаешься, я с тобой пошутил! Фигасе шуточки боцманские… С тобой бы кто так шутил. Поясню, за что можно и нужно давать по рукам и по шеям. Жаловаться и требовать сатисфакции, вплоть до увольнения к чертям собачьим.

Самая распространенная проблема - шуточки с едой. Для египтян совершенно нормально - брать чьи-то тарелки и личные вещи, типа в шутку. Например, меня в Шарме до глубины души бесила манера ресторанного стаффа подходить ко мне со спины, забирать у меня из-под носа тарелку и спрашивать - финиш нот финиш? Блин, урод, дай поесть спокойно! И стоит еще, улыбается, сволочь мелкая... Имя на бейдже написано? Фиксируем и строчим! Это недопустимо!

Или еще бывает, идешь со стаканом или чашкой кофе к своему столу, подходит кто-нибудь, нагло отбирает чашку и говорит: о, спасибо, это мне, да? А потом делает вид, что отпивает. И возвращает тебе посуду, как ни в чем ни бывало. Если честно, такой идиотизм раздражает. Наверное, еще больше бесит, когда "наливальщик" (сомелье) подает тебе стакан, а, как только ты протягиваешь руку, резко отодвигает. И тоже лыбится.

Иногда сотрудники отеля как обезьяны, хватают очки, сигареты, зажигалки - все, что видят под рукой, не спрашивая разрешения. Играются, конечно, сломать не сломают, но для европейского человека подобное поведение дико.

И, наконец, могут схватить за руку, пощекотать за пятку, потрогать за попу или еще что. Это вообще за пределами всех разумных пониманий! В Египетском менталитете подобное поведение считается верхом бесстыдства, и они это знают!

Когда жаловаться

Если провинность мелкая, лучше ближе к выселению. Потому что не уволят, а только лишат премии и примерно накажут. Мстя вам гарантирована. Если пакость достойна скандала с вылетом нафиг с работы, не ждите ничего, требуйте увольнения скота нахрен! Как я, например, говорила, фотограф на пляже подошел к туристке и несмотря на двоих детей рядом начал докапываться, что у него «большой, и он болит, пошли потрахаемся». Думаете, стоит молчать или ждать? Я устроила кипиш такой, что мало не показалось никому! Ссаными тряпками этого фотографа гнали!

И вы тоже не жертвуйте своим отдыхом ради свинства обнаглевшего стаффа. Или попросите вежливо, чтобы с вами больше не шутили и не мешали отдыхать, что, в общем-то, с третьей попытки доходит даже до дебилов. Или путь вам известен. Рецепция, гест релейшен, жалоба.

Бонусом: некоторые правила поведения персонала в отеле

Персоналу запрещено посещать комнаты гостей - кроме, естественно, уборщиков, в определенное время и при открытых дверях и окнах, а также по особым случаям администрации или техническим рабочим. Приглашать аниматоров и барменов в гости - нельзя.

Уделять гостям больше десяти минут времени в большинстве отелей тоже не полагается. Через десять минут надо вежливо свернуть беседу и заниматься другими посетителями. Так что, не обижайтесь, если они вас покидают - это не значит, что им не интересно с вами общаться, это значит, что время вышло.

Персоналу запрещено плавать в море и бассейне, загорать на пляже (даже в выходной), сидеть с гостями где-либо после рабочего времени, пить спиртные напитки (даже если никто не видит, вроде бы).

Всяческим продавцам, предлагалам и массажистам нельзя брать напитки в баре. Поэтому, если вы человека тихонечко угостите, он вам будет благодарен. Но тихонечко.

И еще - стучат все и на всех. Если кажется, что во всей округе ни одной живой души - это редкостное заблуждение. Где-то в десяти метрах притаился хаускипинг, на соседней крыше в камеру наблюдения подсматривает охранник, а через минуту кустами-огородами пронесется заполошный бармен... Поэтому не уговаривайте аниматоров, официантов и прочих рабочих отеля "по сто граммов, никто ж не видит". Увидят. И донесут менеджеру, как миленькие. Сколько раз такое было.

Личная жизнь персонала начинается только за пределами отеля. Правилами всех гостиниц запрещено как-либо проявлять "неуставные отношения" на территории, зато после рабочего дня и за забором - хоть голым пляши посреди улицы, это твое личное дело. Поэтому, если с туристами хотят пообщаться неформально, приглашают в Хургаду.

Вообще, так к слову, все подобного рода приглашения имеют почти всегда весьма однозначный характер в своем продолжении. Если это не шопинг, конечно. Хотите - соглашайтесь, не хотите - не надо, дело добровольное. Просто "выпить кофе" в Египте значит сначала кофе, потом квартира и все такое. Потанцуем-полежим.

Тратить свое время на пустые разговоры без перспективы дальнейшего продолжения банкета никто не хочет. В редких случаях египтяне могут составить мужскую компанию за рюмашкой - если сами выпивают. Но в большинстве случаев "поехать в Хургаду" означает совсем не кофе попить.

Да, пожалуй, еще один момент я в Школе выживания туриста не учла. Если вы дама, и с кем-то из персонала мужеского пола куда-то поехали, хоть на шопинг, хоть в нумера, на следующий день знать будет весь отель. И все, кто имел на вас виды, вне зависимости от того, было что или просто кофе попили, все будут докапываться по тупой привычке – раз одному можно, то и мне надо попробовать – и все будут страшно обижаться, как это так, этому дала, а этому не дала? В общем, будьте осторожны с подобными прогулками.


В проекте мадам Шазли можно купить промо и просто пожертвовать жетоны. Вся выручка блога монетизируется и идет на нужды приюта для кошек Брошенный ангел в Санкт-Петербурге.
Можно посмотреть финансовые отчеты и гражданские аудиты, посетить приют лично и по мере сил помочь хвостикам.


Ну а если есть вопросы по очередному опусу – задавайте, отвечу!

Tags: Египетский ликбез
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • вынужденный режим молчания

    Вот теперь я могу все объяснить! Я не пропала и никого не забыла. Но последние мои месяцы нахождения в Египте творился пиздец. Посадили двоих…

  • Ловите новое письмо

    На всякий случай уведомляю, что оно уже есть. И, возможно, лежит в папке спам.

  • НОВОСТИ ПО РАССЫЛКЕ!!!!

    Уважаемые, кто подписан на рассылку: мы пришлем все материалы 1 октября. Оптом. Прошу прощения, что этот несовершенный мир пытается поделить рынок…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal

  • вынужденный режим молчания

    Вот теперь я могу все объяснить! Я не пропала и никого не забыла. Но последние мои месяцы нахождения в Египте творился пиздец. Посадили двоих…

  • Ловите новое письмо

    На всякий случай уведомляю, что оно уже есть. И, возможно, лежит в папке спам.

  • НОВОСТИ ПО РАССЫЛКЕ!!!!

    Уважаемые, кто подписан на рассылку: мы пришлем все материалы 1 октября. Оптом. Прошу прощения, что этот несовершенный мир пытается поделить рынок…