Madam Shazly (madam_shazly) wrote,
Madam Shazly
madam_shazly

Как работает турагентство. Горящие туры, раннее бронирование и скидки.

Вот она, долгожданная статья про горящие туры и раннее бронирование - актуальна для всех, кто сейчас вылавливает самые теплые деньги перед новогодним подорожанием, и кто хочет съездить в Египет как можно дешевле! Заранее или "вдруг не успею, и все билеты раскупят"? Как лучше планировать отпуск - ответы на все вопросы дает мой коллега Владимир Воронцов, профессиональный турагент из моего родного города Волгограда.

Оригинал взят у vrntsv в Как работает турагентство. Горящие туры, раннее бронирование и скидки.


В предыдущем посте я рассказал, хоть и очень приблизительно, каким образом туроператорами формируются цены на туры. Сегодня, хоть и позже обещанного, продолжаю тему, и расскажу, что означают часто встречающиеся в разговорах о туризме понятия: "горящие туры", "раннее бронирование", "система Фортуна".

Раннее бронирование.

Я уже рассказывал, что туроператоры выкупают блоки в гостиницах задолго до наступления сезона. Например, уже сейчас, в октябре, потихоньку формируются программы на следующее лето. При этом туристический бизнес очень сильно подвержен сезонности. Несмотря на то, что большая часть операторов работает и по летним и по зимним направлениям, продажи зимой существенно ниже летних. Для того, чтобы сгладить сезонность, блочные номера почти всегда пускаются в продажу по сниженной цене. Это называется акция "раннее бронирование". При этом, декларируются скидки в 30 - 50 - 70%. В принципе, так оно есть, все честно, но имеется в виду скидка на цену отеля, а на весь тур. В итоге, разница в цене получается меньше. Тем не менее, сэкономить процентов 20 на общей цене тура вполне реально.

Чаще всего, обмана нет, ближе к дате вылеты цены поднимаются, хотя бывает всякое. Туристы очень обижаются, когда видят, что их отель, купланный полгода назад, стал перед вылетом стоить дешевле. Операторм негатив тоже совершенно не нужен, и буквально в прошлом сезоне стала появляться своего рода «гарантия низкой цены». Если тур в уже купленный отель по какой-то причине подешевле, то оператор может пересчитать его в меньшую сторону и возвратить разницу.
Повторю, что такие снижения цены все же исключение. На моей памяти только в паре случаев "гарантией" удалось воспользоваться, в подавляющем большинстве случаев, цена поднялась.

В любом случае, отказаться и вернуть деньги от оператора можно всегда, правда не факт, что повторно отель подтвердит тех же туристов по новой цене. Правда, если цена упала значительно, то ничего не мешает забронировать соседний. Процесс возврата не всегда прост и заслуживает отдельного поста, который я обязательно напишу. Пока просто поверьте, что заявления агентства о том, что "деньги вернуть нельзя", или, тем более, слова "штраф оператора" не более чем страшлки. Какой штраф может быть со стороны коммерческой организации к физическому лицу? Бред.

Резюме: ранее бронирование – выгодная для туристов акция. В любом случае, можно отказаться от тура и вернуть деньги, если ближе к поездке появилось что-то более интересное.

Горящие туры.

Любимая тема туристов. Особенно радуют вопросы, например, в начале осени: «подберите нам что-нибудь горящее на Новый год» или подобные.

Начнем с того, что туристы и сотрудники турбизнеса чаще всего вкладывают в понятие «горящий» тур совершенно разный смысл. Туристы имеют в виду тур за копейки, хотя на самом деле, «горящий» - это не самый дешевый, а самый подешевевший тур. О причинах такого снижения я уже писал, например, разом выехало много туристов, либо еще что-то. Главное, что его нельзя предугадать заранее. Возможно будет провал в продажах, возможно нет. В пиковые даты, типа Нового года или майских праздников, гореть точно ничего не будет.

Проиллюстрирую сказанное на примере. У нас на сайте есть раздел Календарь туров. Там собраны самые дешевые цены по всем направлениям. Возьмем Египет из Москвы на ближайшие даты:

Минимальная цена - 15584 рубля на человека.

Теперь смотрим Горящие туры.

Что видим? Наиболее сильно подешевел отель Regina Aqua Park, цена на который снизилась на 8,5 тысяч рублей. Это очень хорошее снижение, но все же, обычная, не "горящая" цена, оказывается ниже, чем "горящая". Гореть могут и дорогие отели, иногда реально найти отель с прайсовой ценой в 300 тысяч за 180 или что-то еще, это тоже будет "горящая" путевка. Но туристы, чаще всего, запрашивая "горящий тур" имеют в виду минимально возможную цену.

Тем не менее, улететь по «горящей» путевке вполне реально, если принять во внимание следующее:

  • "горящих" путевок заранее не существует, они могут появиться только на ближайшие даты;

  • "горящих" путевок на требуемые даты может не быть, в даты повышенного спроса их скорее всего не будет совсем;

  • чем больше ограничений – тем меньше шансов, что подходящий вариант получится найти. Например, поймать "горящий" тур в определенный отель на жестко заданную дату гораздо сложнее, чем «на следующей неделе в Хургаду на 5-7 дней не дороже 30000 рублей»;

  • крайне важна скорость принятия решения. Горящих путевок много не бывает, поэтому если долго размышлять над покупкой, то ее купит кто-то более шустрый.

Система Фортуна.
Часто и не вполне заслуженно туристы относятся к Фортуне с пренебрежением, а зря, это очень интересная и выгодная схема продажи туров, которая совмещает преимущества раннего бронирования и горящих туров. Часто и не вполне заслуженно туристы относятся к Фортуне с пренебрежением, а зря.
При покупке тура «по фортуне», турист покупает отдых не в конкретном отеле, а одном из отелей заданной категории. Например, 4* в Шарм-эль-Шейхе с питанием «все включено». Цена, обычно, очень привлекательная.

Как и для чего это делается?

Для начала, надо понимать, что продажа «горящих» туров для оператора является не заработком, а минимизацией убытков. И если доля горящих станет слишком большой, то убыточной станет весь бизнес оператора. А туристы к «горящим» быстро привыкают и начинают до последнего ждать снижения цены, что совсем не способствует продажам. С другой стороны, какая-то часть выкупленных операторами в отелях номеров не продается, стопроцентная загрузка - недостижимая места. Оставлять их совсем пустыми как-то совсем глупо. Чтобы совместить несовместимое, придумана продажа «по фортуне».

Оператор с неплохой точностью знает, какой процент заранее оплаченных номеров он по статистике не успевает продать по нормальной цене, но вот угадать, в каких отелях они останутся пустыми совсем маловероятно. Именно этот процент и пускается в продажу по цене горящих, но без конкретизации отеля. Достигается сразу несколько целей: не придется заваливать цену перед вылетом, получается гарантированная загрузка части кресел на самолетах, улучшается загрузка отелей и делается более равномерной, ну а для туриста – хорошая цена.

Опять же, посмотрим пример:

В середие февраля Coral Discount 5* (так называется Фортуна у Coral Travel) стоит на 15 тысяч дешевле, чем в при с конкретизации отеля той же категории. Аналогичная картира и по 4*. Кроме Египта, действует Фортуна в Таиланде, Индии и Вьетнаме, встречается, хоть и реже, и на европейских направлениях.

Резюме: на мой взгляд, тем туристам, кто хочет сэкономить на отдыхе и рассчитывает на покупку горящего тура, есть смысл обратить внимание на Фортуну. Будет точно не хуже, чем по горящим и не придется ловить цены накануне отпуска, гадая, получится улететь или нет.

Напоследок о скидках.
Выбирать агентство для приобретения тура исключительно по размеру скидки, без привязки к цене тура, бессмысленно. Агентство может дать скидку в пределах своей комиссии (а это величина порядка 10% от стоимости тура), в то время, как грамотный поиск среди предложений операторов может дать гораздо большую выгоду. Для такого поиска, наш ishop.travel подходит как нельзя лучше. Разумеется, можно и нужно сочетать оба подхода: сначала поискать варианты самому, прицениться, а после написать мне в личку или в почту, обещаю для читателей бложика сделать максимум возможного.

Tags: Египет без наебизнеса
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments