Madam Shazly (madam_shazly) wrote,
Madam Shazly
madam_shazly

Косячили - и будем!

Потому что туристы как ездили, так и продолжают. Этот девиз египетский туристической индустрии, к большому сожалению, имеет особую громкость. Заменить Красное море чем-либо невозможно. Как бы ни пыжились Турция, Крым, Таиланд и возлюбленная блогерами хлебосольная Иордания, ради которой кое-то призывал забыть Хургаду. Да при всем желании бы забыли и наплевали в морду наглому таксисту, если бы не были правы те, кто регулярно здесь косячит – ездили и будут ездить. Туристы ведь как мыши, которые кололись и плакали…. Им море нужно, и ради него они готовы все простить. Прощают и позволяют туриндустрии косячить дальше. И ведь не поспоришь, блин.





Репутационный капитал – это что вообще?

Египет – уникальный, блин, курорт, с которого, как с подводной лодки. Сухой воздух, географическая близость, шикарное море, которое никогда не остывает. И этим внаглую пользуются те, кто предлагает те или иные туристические услуги. У меня создается стойкое впечатление, что люди двадцать лет живут как бабочки, одним днем. Они не заботятся о том, с какими воспоминаниями отдыхающие уедут. Пока я работала в Монтильоне, я насмотрелась выше крыши на то, как ведут себя гиды Корала. Они у меня прямо под боком сидели. Знаете, на меня за все мое косоногое детство столько не орали, сколько за три месяца – на несчастных туристов! Мне тоже некуда было деваться, я потеряла паспорт, ждала выдачи нового, и менять отель без документов не могла. Работа в этом аду по сей день является одним из моих худших воспоминаний. Отношение египетских гидов к людям - как к стаду баранов, не иначе. Мне сейчас в очередной раз об этом напомнила барышня, привыкшая ездить по Европам, а ныне вынужденная сменить Испанию на Египет. Она, цитирую, привыкла быть более свободной в своем отдыхе. А не чувствовать себя скотиной, загнанной палкой в отель, без права сделать шаг вправо-влево.

И это не только гиды! Чем больше я окунаюсь в туристическую индустрию Хургады, тем больше ужасаюсь. Такое впечатление, что всем глубоко плевать на то, какое они впечатление оставляют. Нахамили людям в спину, забыли их в магазине, наорали в отеле – да пофигу, это же туристы! Сегодня одни, завтра другие! И ведь едут, потому что больше некуда!

Двадцать лет Египет живет в этой странной системе, как вещь в себе. Двадцать лет старательно оскотинивается, повторяя вновь и вновь программы экскурсий, не меняющиеся десятилетиями. Возит людей на одних и тех же квадрах, которые со времен развала Союза не меняли и не чинили. Египет встречает туристов страшилками трансферов и утробным рычанием отельных гидов, грозящих аллаховыми карами каждому, кто не купит обзорную экскурсию по самым дорогим магазинам города.

И самое паршивое, что мне предлагают булькать бесправным овощем в этом адском вареве. И смотреть, как безобразно устроена вся система. Почему-то экскурсии впаривают, втюхивают, буквально запихивают туристам в карман, выколачивая оттуда деньги. Неважно, поедет ли беременная женщина в жару в Луксор, или двух стариков отправят на дайвинг - зато проданы дорогие пакеты!

И почему-то никак не могут оторвать руки от налички и начать работать с кредитками, вебмани, пэйпалом. Слово «промокод» считают матерным, а от меня еще и ваучеры какие-то в океанариуме требуют. Блин, ну лишь бы хапнуть, лишь бы урвать кусман сейчас, сию секунду, а дальше, как говаривал брателло Людовик за нумером четырнадцать – да хоть потоп!

Но больше всего меня бесит именно нахальство, с которым эта система вытесняет все хорошее, доброе и ориентированное на туриста, возвращаясь к своей гнилой сути. Приведу пример из жизни. Недавно я рассказывала про «День ипатого сурка», когда из-за внезапно грянувшего аида все поголовно отказались работать, и у нас буквально встала трансферная система. Я тогда «села за баранку пылесоса» и методично начала развозить людей на такси. Три дня я ездила практически за каждым и лично или с помощью подручных трансферменов всех отвозила туда, куда полагалось программой. С долгами я рассчиталась только сейчас. Мы благополучно вышли в ноль, не заработав за этот месяц ни цента. Наш партнер, глядя на это, мрачно поинтересовался, долго ли я собираюсь возить туристов на такси, как королей. Я сказала, что до тех пор, пока я не научусь телепортировать их из отеля на яхту без применения транспорта. Если трансфер опаздывает или не приходит вообще, это не проблема отдыхающего. Это проблема организатора, который не может решить вопрос со своей внутренней системой. Туристов подобные технические мелочи касаться не должны. Знаете, какой была реакция моих коллег? Меня просто сочли сумасшедшей, бросив в лицо оскорбление в виде смешливого пожелания не считать убытки слишком долго. То есть, для того, чтобы зарабатывать в этом бизнесе, надо быть сволочью? А если не быть?


Вы верите в параллельную реальность?

А я вот верю. Знаете, с недавних пор очень даже верю. Потому что кое-кто забыл одну простую вещь: не все в Хургаде работают «как было заведено при царе Горохе». Не все продают туристам сим-карты по пять долларов. Даже мне, кстати, наш же партнер пытался продать долбанную симку за пять баксов, когда у меня мои корпоративные кончились, все раздала. И я просто отдала один из телефонов туристической семье, чтобы они были на связи. Мои отдыхающие всегда у меня в коннекте. Почему, потому что мне так удобно. Я могу в любой момент позвонить или услышать о проблеме, которую успею решить за фюнф минут. Так больше никто не делает. Рвачи из египетской туриндустрии готовы всунуть наивному туристу симку за пять баксов и свалить, зная, что с этим человеком уже не придется никогда увидеться. И некому будет сказать – как тебе не стыдно, человек, она же пять фунтов стоит, в восемь раз меньше!!!

Кроме меня никто туристам бесплатно сим-карты не раздавал. Дедморозов или робингудов в этой стране больше не было. Поэтому на подобную тонкость никто не рассчитывал. И, когда меня пытались кинуть, у зачинщиков данной пакости ничего не вышло. Никто не думал, что мадам Шазли, прежде чем начать работать, будет ставить жуткие эксперименты, порвавшие Хургаду напополам.


Байка о потерянных туристах

А дело было так. В назначенное для трансферов время мне просто звонят туристы и говорят, что они возле отеля, ждут машину. В это же время на другой номер мне звонит водитель и говорит, что он как раз таки возле отеля, и туристов там нет. Фактически компания деньги получила, теперь ее задача – забрать отдыхающих и обеспечить «турпродуктом». Но компания решает сэкономить, и формально отзванивается мне, заявив, что туристы не вышли. Да они пьяные, да они время перепутали, да нет тут никого!

Я методично прошу сначала туристов описать местность вокруг, сказать, кто и что находится рядом, а затем проделываю ту же самую процедуру с водителем. И с удивлением обнаруживаю, что водила даже не в курсе, что возле отеля стоит полицейская машина, там же – трое белорубашечников, и стоит одинокая туристка. Он «никого не видит», в то время как дама докладывает мне, что она наблюдает возле себя. Водила, похоже, даже не выехал из гаража. В тот день я пришла в офис трансферной конторы со сковородой и сказала, что разобью к чертям свинячьим все окна, если еще раз кто-нибудь так со мной решит пошутить. А за стеклами последует чья-нибудь тупая башка.

Всю следующую неделю я приезжала за каждым туристом лично. И следила по секундомеру, во сколько приезжает трансфер. Опоздал больше, чем на 15 минут? Штраф. Не приехал? Я везу людей на такси. Лично. И теперь не за свой счет, а за счет компании-извозчика. Что за дебильная система, никак не могу врубиться. Почему продает экскурсию один, организует второй, а возит туристов третий? Почему у площадки нет своих машин? Почему я не могу узнать заранее, кто поедет за моими туристами и во сколько? Что за манера составлять маршрутные листы в полночь перед отбытием? А таблицу заездов в отели составить не судьба? А сделать опознавтельные знаки, как на маршрутках, сложно? Что за танцы с бубнами – угадай, это твоя машина или нет. Дебильная сИстем, мадам. Дебильная, хосспади, когда же я их всех научу нормально работать?

Пока я об этом думала, я не сразу поняла, почему в определенный момент моему мужу начали стучать о том, что я заигрываю с молодым парнишкой – трансферменом. Простите, я тетка тридцати с большим хвостом годов, у меня супруг – дай бог каждой, и я буду, сидя в машине с ребенком в слинге, строить глазки какому-то двадцатилетнему прохиндею? Вы, товарищи, белены откушать изволили или у вас сегодня перегрев потрохов, замещающих мозги в черепной коробке?

Но Сансанычу, у которого уже забрало на лоб упало, объяснить было что-либо невозможно. Он целых три дня запрещал мне ездить за людьми. На четвертый день он, заглянув в офис, окончательно уверовал в мысль, что я приезжаю «покрутить жопой» и запретил мне напрочь соваться в бизнес, устроив дома какую-то малоадекватную истерику без повода. Сразу после этого начались непонятки – опоздания, потерянные билеты, не вышедшие из отеля туристы и… претензии мне как организатору. Понадобилось три дня, чтобы разобраться. Те, кто хотел заработать на моем потоке отдыхающих, действовали через психологически уязвимое место – арабскую гордость моего мужа. И действовали правильно, внушив ему мысль о том, что я еще и с туристами заигрываю. Была бы их воля, они бы вообще меня оттерли из бизнеса, запретив даже встречаться с отдыхающими. Но они сильно просчитались. У них в голове – седовласое прошлое, в котором не было роуминга, корпоративных сим-карт, контакта и вайбера. Не было возможности постоянно держать отдыхающих на связи и оперативно вызывать такси, чтобы приехать в отель и забрать людей. Не было такого понятия как репутационный капитал.

Они до сих пор наивно полагают, что отдыхающих можно поймать только на улице или в отеле. Такая мысль как онлайн-бронирование до них допрет еще лет через двадцать. И через двадцать лет они сообразят, что репутация, зарабатываемая годами, может быть уничтожена парой нахальных косяков. Но пока эти двадцать лет пройдут… Пегасы, Коралы и Тезтуры будут продолжать работать так, как будто завтра не наступит. Будут в том же режиме работать «Альтауфик» и «Тат тревел», «Хеппи Дольфин» и «Си Вольф», компании, организующие экскурсии непосредственно на месте. Или все-таки не будут? Иногда я смотрю на стикеры с прайс-листами, наклеенные на лобовых стеклах хургадинских маршруток, и вспоминаю, что когда-то никаких прайсов не было. И сколько взять с туриста, решал водила своим хилым умишком, не обремененным лишними познаниями. А теперь вон каждый гордо тыкает в наклейку и точно по таксе спрашивает. А как сие начиналось? С драки на полицейском пятачке и с того, что отдельно взятая мадам решил пойти против сИстем, существующей в Египте полсотни лет. Вот и сейчас кофе в себя залью, бандану повяжу и пойду, как Рэмбо, воевать против гребанной туриндустрии. Чтобы перестали косячить. Перестали расстраивать туристов, болтать про штрафы в аэропорту за непокупку дорогих экскурсий и чтобы даже не смели задумываться о продаже сим-карт по пять баксов. Путь до Пекина пешком начинается с первого шага, с личного примера – как, блин, надо делать этот бизнес. А там, глядишь, народ подтянется.
Tags: Египет без наебизнеса
promo dmitry_yalta 16:21, вчера 119
Buy for 60 tokens
Да в Турции лучше. Отельеры Крыма пытаются конкурировать. Одни делают ремонт номерного фонда, другие включают питание в цену проживания и т.д. Но этого мало. Нужен комплексный подход. Независимо, какой звездности отель: две, три или четыре звезды. На каждую цену будет свой покупатель. Что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →