Madam Shazly (madam_shazly) wrote,
Madam Shazly
madam_shazly

Как мы оказались виноваты в плохой погоде

Очень обидно, когда происходят такие ситуации. И я никак не могу повлиять на них. В Хургаде холодрыга. Если я говорю об этом, все саркастически скалятся и предлагают приехать погреться в Москву, например. Но в итоге страдает наша работа! Потому что от поездки на курорт, где заявлена температура воздуха 20-23 градуса, а воды - 19-20 градусов, ожидают несколько иного!



На фоне морозов кажется, что у нас тут так тепло! А в реальности приходится ходить в куртках и мерзнуть под долбанным ветром. В итоге, настроение испорчено, и хуже того, мы с Сашкой, постаравшись сделать максимум для своих гостей, оказываемся виноватыми.

Две семьи с детьми поехали на яхте на острова. Саня по привычке освободил им лучшие места, на сандеке. Изгнал оттуда недостаточно "блатных", разместив своих туристов. Принес матрасы. Когда дети решили поспать, нейтрализовался в салон. Научил одну из туристок нырять. Мне казалось, что все хорошо. Саня за четыре года провел такое количество рейдов, получил столько благодарностей, что я даже не задумывалась ни о чем. Сегодня написала туристам, узнать, как они...

И выясняю. Простужены. Обижены. Со мной разговаривать не хотят. Злые как черти. Оказывается, Саныч спал всю дорогу (неправда, не спал, а улегся в салоне, считая, что никому не нужен). За детьми не смотрел - так, пардон, не просили, наоборот, он решил не мешать и не лезть с навязчивым сервисом. За что я получила еще одно высказывание.

Наконец, мы оказались идиотами, потому что дали лучшие места на корабле (зря не пустили других, кто не считал бы пребывание на солнце идиотизмом). Но так и переместиться же никто не мешал...

Также выяснилось, что на яхте детям делать нечего (а до этого четыре года дети плавали и приезжали совершенно довольными).

Я искренне попыталась хоть как-то улучшить настроение людям, которые притащили с родины мешок подарков. Но мне было сказано, что они злые, общаются теперь только с гидом (который пару дней назад им отчаянно врал про регистрацию у военных в Каире), и мне пожелали удачных продаж.

Чесслово, если бы разговор шел о любых товарищах с яхты, я бы на уши поставила всю команду. Но Саня? Который сто раз при мне плавал с туристами разных возрастов и наций и ни разу не получал нареканий? Реально просто чудовищно обидно. И еще обиднее за "разрыв дипломатических отношений", для меня каждый турист очень дорог, и я действительно стараюсь наизнанку вывернуться ради хорошего отдыха. Меня так учили, когда еще не было бесконечных турфаков при каждом ПТУ.

А все из-за того, что было слишком холодно. Экскурсия по объективным причинам не удалась. Все вернулись простуженными и злыми. Кто виноват в плохой погоде? Наверное, Сашка и я.

Еще раз предупреждаю, еще более громкими буквами: В ХУРГАДЕ ХОЛОДНО!!!!! Понимаете? Холодно настолько, что загорать, купаться, бегать босиком, ездить на морские прогулки и наслаждаться типичным курортным отдыхом может один из ста. Остальные мерзнут и злятся.

Мне реально жаль, что из-за этой дурацкой погоды хорошие люди остались обижены. И надеюсь, что они когда-нибудь перестанут на меня дуться. А насчет Сашки - я очень хочу, чтобы те, кто с ним ездил, написали о своих впечатлениях. Он читает мой блог, и сейчас он очень сильно расстроен произошедшим.

Зима для нас, видимо, типично время депрессий и плохого настроения. Попробуем хоть как-нибудь его улучшить?
Tags: Египет

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

doctor_of

January 10 2017, 19:06:29 UTC 1 month ago Edited:  January 10 2017, 19:07:59 UTC

Держитесь! Лето уже скоро! А туристам ничто не мешает смотреть прогнозы погоды в интернете. Климат по всей планете немного меняется. А в Египте уж все, по-моему, знают, что зимой ветра жуткие, пальмы клонит.
Нет, не тоже ничто не мешает говорить, что плавать можно только в гидрокостюме. Я часто сталкиваюсь с тем, что мне холодно, а туристы загорают.

Но в этот раз зима реально дрянная. Мерзкая по меркам курорта. Абсолютно нетипичная гнусь. И очень холодный ветер. Реально обидно потратить кучу денег и при этом не поплавать и задрогнуть к едрени фене. Я бы тоже расстроилась.

Но блин, я в первую свою поездку в феврале вполне себе плавала в Шарме!

doctor_of

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

doctor_of

1 month ago

Nadine K

1 month ago

doctor_of

1 month ago

Консульство же переехало к вам поближе, потому и похолодало. Но вы держитесь там: уже вот-вот наступит весна в ваших краях и, будем надеяться, процесс пойдет вкуданадо.

Спасибо за журнал и удачи.
Пожалуйста. В марте обычно резко наступает улучшение.

summer_tan

1 month ago

cini4naja_feja

1 month ago

toropysshka

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

toropysshka

1 month ago

cini4naja_feja

1 month ago

Саня по-русски хорошо читает?
Да.

doctor_of

1 month ago

Туристы ж тоже все разные. Кто-то привык, чтоб его каждые пять минут спрашивали, всё ли в порядке? Кто-то тихо скромно сидит и терпит, а потом не разговаривает или выговаривает, когда всё уже случилось. Отрицательный опыт - это тоже опыт, из которого нужно сделать какие-то выводы. Не расстраивайтесь! Ну, просто никогда невозможно всем угодить! Людей плохих нет совсем, люди просто все РАЗНЫЕ! Удачи и оптимизма!
Так в том и дело, что люди хорошие. Очень добродушные и заботливые. И вдвойне обидно, что по совершенно от меня независящим причинам происходит такое. Но кто-то же должен быть виноват?

Deleted comment

Я пока жалею об отсутствии запасной нервной системы.

doctor_of

1 month ago

Не переживайте Ангелин,это все лишь рабочая неприятная ситуация.Расскажу как в октябре ездили на Тиран в Шарме.Европейцев было две пары,мы и еще украинцы,которые большую часть экскурсии просидели внизу,все остальные арабы!Вместо 3 остановок на снорклинг было 2 ,причем вторая у нашего отельного рифа, о чем мы естественно не знали.Сам снорклинг это было нечто,большинство висело на канате яхты,самые смелые ведомые инструктором в количестве 5 человек,держась за круг отплыли на 15-20 метров.Они элементарно просто не умеют плавать.Нас же пытавшихся хоть что то посмотреть подальше,постоянно возвращали назад.Погода была прекрасная,а организация поездки ужасная.Вот где попадалово!
Понимаю! Именно поэтому я порекомендовала Сашку взять с собой, чтобы он их покатал отдельно. В итоге, купаться все расхотели, кто купался - те замерзли...

У попа была собака, в общем. Не могу не расстраиваться, объективно мы не виноваты, а по факту мне сейчас было брошено в душу два десятка обвинений, плюс пожелание "удачных продаж".

Епт, я как-то на секундочку, в эти продажи влезла только потому что просили. А не потому что мне больше негде денег заработать.

Да, вот так я на все реагирую.

lapki_tsarapki

January 10 2017, 19:48:55 UTC 1 month ago Edited:  January 10 2017, 19:51:50 UTC

Окей, я одна из тех самых туристок. Не хотела всё выносить на публику, но, видимо, придётся.
Мы ожидали плохую погоду в Хургаде, дети были в гидрокостюмах. Пока плавали в бассейне и море на территории отеля - все было прекрасно, никто не замерзал. Ангелина по своей инициативе предложила обзорную экскурсию по Хургаде, на которой должно было состояться обсуждение вариантов поездки с детьми, учитывая погоду и наши финансовые возможности. Вместо экскурсии были посиделки в кальян-баре с мрачным лицами, маленьким семейным скандалом и двумя предложенными варианта отдыха от Ангелины - поездка в Дандеру/Луксор и экскурсия на яхте, выбрали последнее, с гидом и персональной няней для детей, за что мы дополнительно заплатили деньги. Замечу, что нас уверили, что там будет место уложить детей спать. Проникшись доверием к автору блога, мы спокойной согласились и поехали, взяв плед, полотенце, пару тёплых кофт и собственно детские гидрокостюмы. Никто нас не предупредил о ледяном пронизывающем ветре на яхте и отсутствии на ней же пледов и полотенец, как это было в других местах. Даже, блин, в Киеве на мелких корабликах по Днепру подобный сервис есть. Я тщетно пыталась от Саши добиться хоть чего-нибудь - рассказать где мы и что проплываем, про остальную работу ниже и не говорю... Места внизу, в общей комнате для нас не нашлось - там были все остальные гости, а на отдельной лавочке спал Саша и на жесты и мимику ее реагировал, видимо, нужно было расталкивать и в ухо кричать. На райский остров он с нами тоже не поплыл, сказав, что холодно. Научил нырять? Смешно, пару попыток было, но по его лицу было заметно, что в его обязанности это не входит, ему неинтересно, так что эту затею мы бросили. Про места и прочее - это просто смешно, на носу сидели все, кто хотел, по очереди, были и немецкие товарищи, и арабские. Дети наши не спали, а лежали закутавшиеся в имеющуюся одежду и пытались согреться. Пост меня, конечно, добил... мало того, что Ангелина сама порекомендовала эту экскурсию, так ещё и нас раскритиковала как клиентов. Ок, будем иметь ввиду и в дальнейшем не связываться.
P.S. "Страшный" гид из Аннекса, кстати, сразу сказал, что на яхте ехать в такую погоду он категорически не советует. Даже не знаю, чем мы так не понравились автору блога и за что получили такое отношение...
Кидайте камни в нерадивых туристов, чо уж.

lapki_tsarapki

January 10 2017, 19:57:10 UTC 1 month ago Edited:  January 10 2017, 19:58:38 UTC

И мы, кстати, не обижены - все взрослые люди и понимают, что между виртуальным автором и реальным человеком есть существенные отличия. Просто не думали, что до такой степени. Ну что ж, бывает, в остальном Египет и Хургада замечательные, радуют и отель, и море, и солнце, и даже погода (если не уходить далеко от берега). Еда, ранчо, риф, развлечения - нам есть чем ещё заняться, кроме обмусоливания одной неудачной экскурсии.

madam_shazly

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

berezhnojivan

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

dveruki

1 month ago

notabe

1 month ago

dveruki

1 month ago

stent0r

1 month ago

ezimalin

1 month ago

berezhnojivan

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Вот, интересно, кто в декабре -феврале летит на Красное море прогноз погоды, темп.воды и инф. про ветра смотрят? Мы тоже были в этот период, но какие претензии к кому то ... /мне всегда там хорошо :)) , это вам не перепад в 15 градусов в течение дня , гололёд, дождь со снегом и лед.ветром и тп/

;)
Смотрят. Но все равно выясняется, что на яхте вдруг возникает пронизывающий холод.

А в отеле все прекрасно.

На самом деле, я в двух отелях одновременно работала, в одном была холодрыга, а в другом солнышко светило.

Dao Kakao

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

summer_tan

1 month ago

berezhnojivan

1 month ago

summer_tan

1 month ago

Может просто я такая мерзлячка. В июне на прогулке по озеру в горах монтаны думала замерзну нафиг, зуб на зуб не попадал. А апреле в Шарме с родителями взяли морскую прогулку на лодке с прозрачным дном, и снова я змерзла як на морском дне. В сентябре на побережье Коста Дорада в Испании на морском трамвае поплыла в соседний городок, околела к едрене фене. Ни в одном из перечисленных случаев не было ни пледов, ни чая. Теперь я стараюсь избегать всяких морских прогулок. Просто на открытой воде может быть внезапно холоднее, чем ожидаешь. А мерзнуть я не люблю.
Даже когда мне предлагают проверенные прогулки на воде, я скорее всего выберу что-то другое, ведь я просто замерзну вдали от берега.
У каждой стороны своя правда и это нормально. Выбор предлагать-не предлагать и ехать-не ехать каждый делает сам. И сам несет за него ответственность.

Обидно, но это так. Мы второй месяц работаем, раз в неделю стабильно кто-то выезжает на прогулки. Ровно за день до этих туристов были две семьи на дайвинге. У меня мысли не возникло, что люди могут так сильно задрогнуть!

Судя по тексту, который мне написали, реально вся суть обид - в неоправдании ожиданий. Насчет пледов приняла во внимание, обязательно сделаю. Насчет всего остального - я считаю, что зря Саныча обидели.
Всегда удивляюсь людям, которые обвиняют кого-то в том, что заболели. "Помнишь, ты один раз чихнула? А я в тот день в босоножках в минус 20 бегала и ничего, а вот как ты чихнула, так я и слегла". Это, конечно, выдуманная история, но некоторые рассуждают примерно так. В данной ситуации при равных условиях кто-то заболел, другому повезло. Странно обвинять в простуде конкретного человека. Он же хургадинским ветром управлять не может.
Это в защиту, но есть и что сказать против. Египтяне - любители вздремнуть где угодно, и в рабочее время устраивать себе полежалки. Мне это кажется отвратительным. Некрасиво и не уважительно к окружающим. Одно дело, когда, например, готовился к экзаменам, ночь не спал и на работе сморило, другое дело демонстративно улечься при клиентах. Если что, у меня и муж так может сделать, правда если клиентов нет, но опять же, вдруг вздремнет и клиента пропустит.
Саня не спал и даже не думал. Я с ним поговорила на эту тему, чтобы в следующий раз не вздумал "прилегать".

Но это у них блин норма. Спят в кафешках, в мечетях, в магазине на надувном матрасе. Это часть их культуры, он даже не задумывался, что тут что-то не так. И даже не спал, а просто валялся, потому что искренне полагал, что дети спят и не нуждаются в его услугах. Я объяснила.

Просто любое недопонимание можно решить - я не скрываю таких моментов, всегда выслушаю, компенсирую. Предложила приехать привезти лекарства от простуды, одна ночь - и все, как не бывало. Была вежливо послана с предложениями. Что не так?

tigronik

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

tigronik

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

tigronik

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

tigronik

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

tigronik

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Nadine K

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

Nadine K

1 month ago

domatreev

1 month ago

azzurro_fiamma

1 month ago

berezhnojivan

1 month ago

Deleted comment

madam_shazly

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

azzurro_fiamma

1 month ago

llueve

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

А насчет поспать - это конфликт культур. У нас с мужем так, у них дома нормально, когда кто-то спит (а кто-нибудь всегда спит)) разбудить его, что-то спросить, нет у них пиетета перед спящим, т.к. они просыпаются и снова засыпают без проблем.
Для меня же уснуть проблема, особенно, при неурочном пробуждении. Поэтому и ко сну других я отношусь с уважением и бужу только если пожар.
Так вот, Ваш Саня считал, что он рядом и позовут, если что. А люди не могли себе позволить его потревожить, при этом нервничали и злились..имхо))
Так и не спал же. Но просто за то, что валялся, втык получил.

Я предложила туристам вернуть деньги за сопровождение, у меня все реально честно.

Но мы имеем дело с непониманием, меня обвинили в неправильной организации обзорной экскурсии, тогда как я еще на нее не приглашала, и это было мое личное приглашение кальян покурить. Не более того. так что, я тоже плохой организатор... именно из-за недопонимания.
Комментарий от Саныча

I'm sorry if made for you any trouble, but i swear i don't sleep. I was just laying down after they say they don't need to swim. About kids from beginning trip they didn't need to play with me, and always mums kept them by hand. I didn't try to push them to play with me. I was scared they will complain that I play with kids without accept. I'm very sorry.

Вот, расстроили слонышку. И реально зря!
Выкиньте из головы, на вас проецируют свои неврозы, а вы в ответ тратие свои нервы. Не стоит! То, что вы предложили им компенсировать - это очень сильно и правильно. То, что они любят упиваться своим горюшком молча - это их траблы. Вы извинились, предложили возместить, они отказались от компенсации? - До свидания, следующий! - У вас бизнес а не клиника неврозов, некогда их лечить!

madam_shazly

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

Я конечно сейчас огребу от сочувствующих, но на мой взгляд автор не права.
Во-первых, туристы имеют право быть недовольными оказанными им услугами. Даже если они предвзяты или не в духе, это их право. Так же, как у оказывающего услугу, есть право соглашаться с этими претензиями или нет. И это должно решаться непосредственно между поставщиком и потребителем услуги. И да, сопровождающий должен сопровождать, а не, прикрываясь тем, что он "не нужен", возлежать на подходящей горизонтальной поверхности. И не бояться показаться назойливым, подойти и лишний раз спросить - все ли ок, не нужна ли помощь? Это нормальное поведение для сферы услуг, если уж ты эти услуги взялся предоставлять. И то, что для какой-то нации нормально укладываться при любой возможности, не значит, что это норма для всех туристов.
Во-вторых, и в-главных, не важно, насколько правы или нет были туристы. Вываливать свое недовольство клиентами в соц.сети недопустимо. Никогда. Потому что репутация создается в том числе и по сказанному в спину. И после подобного поста потенциальные клиенты задумаются, а стоит ли обращаться за услугами к тому, кто их за глаза протащит перед многочисленной аудиторией блога. Причем, комментаторы, с полного одобрения хозяйки блога, еще и добавят от себя много нового и приятного.
Резюмируя, стоило бы из произошедшего сделать для себя выводы, принести туристам извинения (даже, если они и не правы, это банальная вежливость) и, в дальнейшем, устранить недостатки в работе. И на этом инцидент закрыть. А не жаловаться на весь ЖЖ, что туристы, вот же ж подлецы какие!, остались недовольны поездкой, за которую заплатили деньги и от которой не получили ожидаемых ими услуг.
Обратите внимание, пожалуйста, на смысл этого поста.

Я не жалуюсь на туристов, а разбираю конкретную ситуацию. Выводы мы сделали, туристам извинения принесли. Предложили компенсировать все потери.

Я принципиально НЕ БУДУ замалчивать любые ситуации, возникающие в моей работе. Нравится это кому-то или нет. Не нравится - ради бога, не пользуйтесь моими услугами. Есть множество других гидов.

Потому что моя работа была создана читателями. Меня долго и упорно просили начать помогать с экскурсиями. Влезть в бизнес, который мне был знаком только по учебе. Мой опыт сводился к аниматорству и работе шопинг-гидом. То, что я делаю - это публичное превращение египетского долбоебизма в нормально работающую систему.

Моя концепция была создана против имеющейся схемы реализации туристических услуг, когда всем на все плевать с большого кактуса - сегодня здесь, завтра уедут! Нажалуются? Да хер с ними, все равно гиды в отелях меняются, туристы второй раз на экскурсию не едут, а новых мы затащим страшилками! Будут колоться, плакать, но поедут!

И эта концепция хороша именно тем, что я не позволяю ни единому инциденту оказаться вне зоны общественного внимания. Кто виноват - туристы, организаторы, команда исполнителей - решает коллектив этого блога. Я хочу понимать, где ошибаемся мы, а где нас огульно обвиняют. И каждый, кто ко мне обращается, прекрасно знает - я всегда готова возвращать деньги, компенсировать потери, наказывать любого, кто посмел обидеть моих туристов. Но и своих обижать просто так не дам.

К счастью, у любого туриста есть свободный выбор, к кому обращаться за услугами.

lx_photos

1 month ago

Dao Kakao

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

При работе с людьми такое иногда прилетает.
Что поделаешь... издержки профессии.
Сделать выводы, жить дальше.
Вот ведь и подсказка про пледы появилась, не все же мрачно, верно? :-)
Нет, кроме того, что Санечку расстроили.

Dao Kakao

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Саша, не расстраивайтесь, пожалуйста.
Реально каждый получает от экскурсии то, на что был настроен заранее.
Если человек позитивно настроен на отдых, то мелкие недоразумения и, даже такие факторы, как ветер и прочие прелести погоды не испортят впечатлений.
Объяснение простое холодная погода, настроение, холодная зима , болезнь - все наложилось одно на одно. Решение одно понять и простить! Холодно на всей планете а в Европе вообще ад http://www.vesti.ru/doc.html?id=2840926
Охтыжблять...

tim_love

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

berezhnojivan

1 month ago

tigronik

1 month ago

Irina Ilinykh

1 month ago

что там с пирамидами?
стоят?
ездят?
На месте пока еще.
Ездим.
Люди сунулись на яхту по незнанию и по дури.
Но вы то местный и опытный человек- может стоит отменить такие экскурсии пока холодно и туристы не стали чихать и вас поругивать в большом количестве?
Если люди первый раз там- то обзорная экскурсия самое то.
Людям должно быть комфортно.

Мне очень понравились экскурсии в Каире и в монастыре. Я ездила из шарма. Маленький коллектив и был хороший контакт с экскурсоводом. Они отвечали на все вопросы. А в Каире - и вовсе потрясающий мужик. Старой лис, получивший образование в СССР. Образованнейший и умнейший.
В мыслях не было ничего криминального, за день до них две семьи с дайвинга вернулись полностью довольными. Я какбе предупреждаю-то про холод.

berezhnojivan

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

berezhnojivan

1 month ago

madam_shazly

1 month ago

Ну чо.
Обычно желают, чтобы на вашей улице грузовик с пряниками перевернулся, а тут остается пожелать, чтобы грузовик оказался с каким-нибудь правильным циклоном/антициклоном, который бы вас отлично прогревал до самого лета и без лишнего ветра!
Вон, до Старого Нового года еще пара дней есть, чтобы желания загадать :)
Спасибочки! Я бы, кстати, не против пряников.
Расскажу тоже один случай с экскурсией в Египте. Это было наверно в 2009 или 10 точно уже не помню, в Шарме, как раз за пару недель перед тем как там акулы начали людей кусать. Мы были с мужем, и решили поехать на экскурсию в цветной каньон, я была уже до этого там раз за пару лет до этого, но без него, меня очень впечатлило, решила ему показать. Когда заказывали экскурсию, гид ничего не сказал, оформил, деньги взял, экскурсия называлась сафари на джипе с посещением монастыря Святой Екатерины и Цветного каньона. Ок, мы поехали, там была группа из наверно 3 пар, одна дама была хорошо беременна. Храм конечно понравился, очень интересно, но каньон оказался очень странным. Когда я была там в первый раз, было очень легко там ходить, без всяких сильно узких проходов, больше разных цветов, я столько фото там сделала, а тут совершенно все другое, очень узко, так что беременная девушка побоялась даже туда соваться, какие то обрывы, приходилось прыгать с высоты почти три метра, протискиваться между стен, в некоторых местах была реальная клаустрофобия, и причем цветного там не было ничего, все одного песочного цвета. Потом я спрашиваю гида, что то этот каньон не тот, я была в цветном пару лет назад, совершенно другое впечатления. Он сначала загадочно молчал, а потом признался, что это Белый каньон, а цветной сильно размыло дождями, как раз в том году сильные дожди там были. Вот так вот, а сразу никто ничего не сказал, и хоть этот Белый каньон был тоже по своему интересный, но ожидали то другого, и одеты были не для скалолазания, а для более простой, не экстремальной экскурсии. Я в юбке прыгала на бедуина с высоты трех метров, ох он там насмотрелся наверно) в сандалетах, которые скользят, пришлось босиком там лазать... В одном месте реально было страшно, и я сказала что все, никуда не иду, я боюсь.... А еще там было столько мух... На одной фото из этого каньона у меня на лице аж 8 штук насчитали)
Да лан, повезло бедуину хоть как-то..)))

Bella Donna

1 month ago

Да, досадная ситуация, понимаю твои ощущения. Иногда люди не разделяют объективные причины (холод, ветер) и твой субъективный вклад, твою работу. Что поделаешь?
Желаю понимающих туристов и теплой погоды)))
Мое мнение противоречит мнению автора блога и некоторым читателям.
Сразу скажу, что я не собираюсь никого защищать, обвинять или выгораживать.
Просто как факты, принимать их или нет- каждый сам решает.

Достойный сервис- это когда организатор берет на себя ответственность за ВСЁ, что происходит. Не оправдывается, а говорит Да, это моя вина в том-то и том-то, это моя зона ответственности, я вам благодарен за то-то и то-то, приносит извинения несмотря ни на что, кто виноват в сложившейся ситуации итп.
В качественном сервисе высокого класса НИКОГДА публично не обсуждаются клиенты, это недопустимо.
В сервисе высокого класса исполнитель/организатор/etc не посмеют не только лечь, а присесть, чтобы в любой момент быть полезными и нужными клиенту. Сейчас в сети ходит поговорка "Часто, боясь быть навязчивыми, мы становимся равнодушными"- вот именно так клиентами воспринимается ваша ситуация.
Еще говорят "хороший человек- это не профессия". Хорошие люди могут быть плохими работниками и выполнять свою работу спустя рукава. Но нужно понимать, что в деловых отношениях, ты не просто хороший человек, ты в другой роли, ты- организатор, а это клиенты, а не "мы- люди и это- люди". Если в данный момент ты находишься в роли человека, который предоставляет какие-либо услуги, какой ты человек- вообще клиента НЕ касается. В данный момент тебя оценивают как работника.
Повторюсь. Я беру на себя ответственность за происходящее и всегда компенсирую неизбежные косяки организации.

"Не обсуждать" клиентов можно в медицине, адвокатуре и прочих вещах, так или иначе связанных с вопросами личной тайны.

Туризм не относится к сферам, в которых необходимо соблюдение тайн. Я буду придерживаться этой политики всегда. Именно в силу того, что хочу разбирать те или иные ситуации и учитывать любые моменты, возникающие в работе. Я хочу, чтобы у людей складывалось правильное понимание о работе туристической индустрии, об организации, об особенностях менталитета.

И если это некачественный сервис - то тогда можно идти к более качественным, кто ничего не обсуждает и трет комменты. Я не возражаю.
Ну, я в какой-то мере туристок понимаю. Это особенности менталитета и воспитания. Не все такие пробивные и требующие своего, как автор блога. Если няня ляжет спать на своем рабочем месте, пока я играю с ребенком, у меня случится культурный шок. Почему я должна уговаривать и просить человека об оплаченной мною услуге? Это даже где-то унизительно. Тем более, если они один раз обратились и получили невнятный ответ (например, на просьбу переместить их вниз). Норма для сферы услуг, чтобы у людей оставалось хорошее впечатление, - это самим интересоваться, нужно ли что-нибудь клиенту, и предлагать возможности. Таковы ожидания.
Пост был написан без указания конкретного туриста. До определённого момента (пока эта туристка не объявилась) его можно было считать художественным.
А вообще, надо написать прямо Руководство по экскурсиям, где, чо и как и в какую погоду. И жёстко ему следовать.
Одна из первых поездок за кордон была в Хургаду, с фишкой - встречать Рождество в тепле. Нам казалось, всё, что не Сибирь - тропики))))))))))))))
Хитрый туроператор по поводу климата сказал - возьмите тёплые вещи, "бывает холодно, а так загар и всё остальное - супер!"
В итоге из фланелевой кофты с джинсами не вылезала, в море заходили только по щиколотку, вода для купания была неприемлема. (Нет, хотя были моржи из Уренгоя, которым было комфортно...) ...На пляже только пару часов можно было на лежаках позагорать, и то, если найти подветренную сторону какого-либо строения.
А если стоя - то сторона, повёрнутая к солнышку - реально пеклась, теневая - синела от ледяного ветра.
Ехали, в общем-то, за солнцем... Выкрутились из положения, приспособив для загорания балкон. Ветер не попадал, жара обещанная была обретена))))
На море именно фланелевая кофта и спасла... ну и после 18 вечера нечего уже было делать, поужинали - и в номер, "мультики смотреть")))))))))))))))))))))))
В общем, старались видеть во всём только хорошее, но зимой в Хургаду больше ни ногой)))
Надо было быть как все - бухать.

sunjulia_ya

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →