Madam Shazly (madam_shazly) wrote,
Madam Shazly
madam_shazly

Чернильный самурайтер. Выпуск 4.

СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ЗНАКАХ? Оптимальные объемы текста

(без названия)



Объем текста – это те самые баррикады, по обе стороны которых – заинтересованные лица. С одной стороны там сидит копирайтер, для которого каждая тысяча знаков покручивает счетчик заработной платы. А с другой окопался заказчик, у которого стартап, бешеные траты и беспощадное колотье мысли «На чем бы сэкономить?»

Золотая середина – демаркационная линия между двумя полюсами. Я обозначу форматы наиболее часто заказываемых текстов и классический их объем, чтобы предприниматели могли прикинуть и свой бюджет, и цифры в ТЗ.

Информационный текст. Это типовая страница «О компании», «Наша миссия» и подобные привычные атрибуты сайта. Очень рекомендую не жадничать и сделать объем этой страницы в 2.000 знаков без пробелов. Почему – потому что некоторые анализирующие алгоритмы поисковых роботов нацелены именно на 2 килознака как на минимальный объем информативного текста. Могут просто вас "игнорировать" в поиске.

Новость для ленты. Если вы ведете блог, ленту новостей или другую обновляемую страницу, то опять же, согласно нормам и алгоритмам яндекса, там полагается публиковать не менее 1200 знаков без пробелов. (Информация подтверждается эмпирическим исследованием по публикации новостей для ленты яндекса).

Коммерческий текст, сео-текст. Это все типовые сео-страницы продажи товаров и услуг. Их поисковая машина выдает клиенту по ключевым запросам. Минимальный объем – 2.000 знаков. Оптимальный 2200-3300. Максимальный – 5.000. Большие простыни не читаемы!
Текст для размещения ссылок (на стороннем сайте). Биржи принимают тексты только от 2.000 знаков. Реже от 2.500

Не следует заказывать супер-гигантские тексты, куда надо «впихнуть невпихуемое». Есть такая манера... Берет веб-мастер все ключи, какие попались под руку, и все пихает в одну страницу – дескать, больше клиентов соберем одним махом. Не надо так делать!

Фигу-дрыгу, скажет яндекс, и ваш сайт пойдет лесной дорожкой в город изумрудный. Поисковые ребятки просекли подобную политику и стали жестко песочить умников, которые лепят десятки разнохарактерных ключей в один текст с «Войну и мир» величиной. Лучше сделать пять разнохарактерных текстов, в каждый воткнуть ровно два ключа, один главный, один второстепенный (аналоговый). Например, купить слона – первый ключ. Слоны недорого – второй ключ.

В ТЗ (техзадании) для копирайтера стоит сразу оговаривать минимальный и максимальный объем текста. Нелишним будет согласовать с версткой страницы величину абзацев и количество предложений, если этот фактор сыграет роль при визуализации. Для некоторых сайтов (а для лендингов в особенности) это очень актуально, там структура должна быть просто идеальной.
И напоследок: если вы работаете с профи, который уже неоднократно вам продемонстрировал отличные результаты, и именно в вашем случае человек настаивает на иных вариантах – категорически желает расширить материал или пересмотреть ключевые запросы – соглашайтесь.

В этом «дацзыбао» даны основы написания коммерческих, информационных и новостных текстов, но у любого правила бывают исключения. И кому, как не профессионалам, знать, когда эти исключения работают лучше правил.






Tags: Чернильный самурайтер
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments