Madam Shazly (madam_shazly) wrote,
Madam Shazly
madam_shazly

Чернильный самурайтер. Выпуск 2.

МАШИНОПИСНЫЕ ТЕКСТЫ.
Однажды мне приходилось читывать техзадание для копирайтера. Нет, свод правил, об которые можно было сломать даже самое острое перо.




Начиналось оно с удручающих строк: «В первую очередь необходимо составить небольшой план текста. Ключевым моментом является описание товара, услуги, в тексте должна присутствовать некоторая информация о компании. Должно быть краткое заключение, призывающее купить товар или воспользоваться услугами именно этой компании. Не следует использовать информацию, бесполезную для читателя.

Текст лучше начать с описания проблемы, вопроса, которые можно решить, приобретя данный товар или воспользовавшись данной услугой. Нужно добавить небольшой объём информации о компании, достижениях, особенностях; можно брать информацию с сайта компании. Далее необходимо ориентироваться по ключам и качественно раскрывать информацию о товаре, услугах, дополнительном сервисе. Требуется составить краткое заключение, призывающее купить товар или воспользоваться услугами именно этой компании».

Все вышесказанное да-да, удручало, потому что на объем текста мне давалось полторы тысячи знаков. И в них надо было все изложенное уместить. Теперь, когда первая мысль «Да они ох… уехали!» проскакала пегасом, я сделаю еще одно важное уточнение: ТЗ было на три страницы. «Тексты размером необходимо разбивать подзаголовками, (заголовок не может быть началом текста, заголовок не может быть длиннее 70 символов), в которых можно использовать ключи».
Но всю эту простыню требований можно было бы спокойно воспринять, если бы не одна печальная деталь, которая всему этому заданию придавала окончательно траурный вид. Дело в том, что все тексты на сайте компании, от первого до последнего, требовалось сделать по определенному, и очень жесткому шаблону. Начать вот так, закончить вот так, посчитать количество слов в предложении и не больше четырех сентенций на абзац.

Дальше давался гигантский список стоп-слов, которые нельзя использовать в тексте под страхом невыплаты гонорара, потом был дан такой же список длиннющих шлейфовых запросов. Мне стало понятно, что я имею дело с занудой, начитавшейся умных форумов про поисковые алгоритмы. Причем, зануда, составлявшая ТЗ, страдает педантичностью, перфекционизмом и математическим ослизмом.

Если действительно написать сто одинаковых текстов по шаблонному ТЗ, и каждый текст будет начинаться и заканчиваться одинаково, там не будет ужасных стоп-слов (которые, кстати, только название имеют такое пугающее, на самом деле, просто не считываются машинами в поиске), то сайт станет… попросту нечитаемым. Можно с таким же успехом цифровой код написать.

Шаблонный текст идеален для машины. Для поисковых роботов. Которые, конечно же, примут к сведению столь идеально, математически точно, детально и скрупулезно проработанную с точки зрения сео структуру. Но вот читатель, потребитель, покупатель или просто любопытный нос, сунувшийся на ваш сайт, убежит в ужасе. И никогда. Ничего. Не закажет. Потому что люди любят общаться с людьми. А не с роботами.

Машинописные тексты только кажутся превосходным решением, вершиной сео-копирайтинга, высокотехнологичным решеним задачи продвижения сайта. Но те, кто применяет шаблонную схему, живут прошлым веком, в котором не учитывались поведенческие факторы: длительность чтения, вдумчивость, переходы пользователя со страницы на страницу, репосты, черт возьми!
Да и опять же, включить бы логику таким любителям сео-математики. Ради чего делается продвижение? Ради короны лидера поисковой гонки? Ура, я на первом месте? Радостно.

Поздравляшечки. А дальше что? Если на этом самом первом месте сайт топчется без единого покупателя, без малейших попыток репостнуть, обсудить, заказать! – то спрашивается, на кой ананас нужно было так судорожно бежать впереди гуглопаровоза? В блогинге это называется емким словом топодрочерство. Когда в топ лезут просто ради престижу.

Так вот, машинописные сео-тексты – это топодрочерство. Если вам это нужно – заказывайте материалы по шаблону. А если вам нужны читатели и покупатели, пишите для людей, а не для поисковых машин!





Tags: Чернильный самурайтер
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments