Madam Shazly (madam_shazly) wrote,
Madam Shazly
madam_shazly

Трансформация женской внешности в Египте. С фотками!

Открываю раритетный архив старых фоток. Доегипетских и ранне-египетских. Я хочу очень подробно рассказать о том, что происходит с внешностью женщин, уехавших в Египет на ПМЖ.



[Дисклеймер]

БАН СРАЗУ без китайских предупреждений за высказывания в духе "Это бред, я (моя заклятая подруга, дочка-внучка, третья жена второго хабиба) не такая, и вообще это параллельный какой-то Египет". Также предупреждение и удаление из дискуссии за невнимание: я живу в Хургаде. И пишу про Хургаду. Если вы из Каира, Луксора и прочих административных единиц, мне не надо верещать в комментах - Хургада - не весь Египет! Мы в курсе. И читатели в курсе. Не считайте мою аудиторию стадом лохов, не учивших географию. Данный материал составлен на основе пяти лет наблюдений и кропотливого анализа имиджевых особенностей хургадинской диаспоры. В целом, в среднем и без привязки к конкретным личностям. Фото в материале мои личные, а также взятые из яндекса для примера. Я не знаю, кто эти люди и где они живут. Я искала типичные образы для иллюстрации. Это для любителей комментировать "неегипетскость" отдельных картинок в тексте. Надеюсь, всем все ясно.


Как отличить туристку от резидентки

Опытный человек, взглянув на женщину, в 99% точно определит, туристка она или живет в Хургаде. Первый признак, по которому можно понять, что дама резидентка - это закрытость одежды. У нас очень жарко, но никому из местных в голову не придет надеть легкомысленное платьишко, которое в какой-нибудь Самаре или в Минске сочли бы вполне носибельной летней одеждой.

Вот в таком платьице ко мне приехала в гости барышня из Беларуси.



Для европейского прогрессивного взгляда ничего предосудительного, летний сарафан. Для моей египетской семьи ее появление стало шоковой терапией. Кстати, спасибо огромное за дефиле. После того, как несколько раз даму увидели в подобных сарафанчиках, принятых за ночную рубашку, ко мне перестали придираться по поводу моего слишком фривольного дресс-кода. Я ношу майки-алкоголички, и это по местным меркам не айс.

Такой образ тоже в Хургаде сочтут "проституточным", резидентка так не оденется.



Майка прозрачная, слишком сильно обтягивает, видно лифчик, открыты плечи. Даже не мусульманки такое не рискнут надевать.

Так тоже ходить не стоит. Открытый живот приравнивается в голым сиськам. Но съемка была в отеле, поэтому мне было, в принципе, плевать. 2013 год, если что.




Слишком много внимания


Одна из причин, по которым живущие в Хургаде дамы довольно быстро "укутываются" - это чересчур навязчивое внимание. Многие полагают, что все дело в хабибах, но могу вас уверить, как раз бойфренды редко когда лезут со своим уставом в чужой гардероб. Кто лезет - ниже расскажу.

Просто когда к вам нагло и беспринципно пристают, вас буквально облизывают взглядом, свистят вслед, в маршрутке пытаются незаметно хватануть за сиську, постоянно чмокают и цокают вслед... Это начинает бесить уже на третий месяц бесконечного дня сурка. Чисто психологически от такого доставания хочется прикрыться, не показывать себя, не демонстрировать то, что так сильно возбуждает понаехавших бабуинов, не видевших ничего, кроме овечьей вагины. Короче, не для них, понимашь, роза цвела.



Тем не менее, хочу отметить, что я описываю некую "среднюю" модель поведения. Например, эта фотография наглядно иллюстрирует свободу взглядов, нравов и персональных имиджей в отдельно взятом корпоративе шопинг-гидов. 2012 год.



И майки, и декольте, и открытые плечи. Просто для понимания - хургадинцы разные. И нет никакого параллельного Египта, есть просто типичности и исключения.

Зачем они носят платок

В определенный момент дамы, даже не имеющие никакого отношения к исламу, начинают дотумкивать, что незамужняя барышня в Хургаде - это как потерявшийся ребенок. Всяк пытается куда-нибудь пристроить и докопаться, почему такая красивая и не замужем. Замужних тоже достают, если муж не способен прийти и обломать излишнее самомнение, оторвав попутно аппендикс нижней чакры.

Если даму с открытой головой можно теоретически принять за туристку и облапать в маршрутке, обслюнявить в магазине парфюмерии, просто докопаться, что грозит впоследствии разборками с мужем (а почему он с тобой разговаривал?), то дама в платке - это уже конкретное предупреждение - не подходи, в наличии есть муж-мусульманин, выбирай, с какого фаберже тебе секир начать, и каким финализировать. Поэтому платок надевают и те, кто принял ислам, и те, кому просто охота отгородиться от озабоченного стада. Мне проще, у меня на роже написано личное умение откусывать голыми зубами все части организма, для которых природа предусмотрела внешнее расположение, и до которых я со своим ростом отлично дотянусь, не подпрыгивая. Платок я надеваю, когда нужно защитить волосы. Сорян, я еще регулярно заматываюсь, когда веду экскурсию с посещением мечети. 2016 год.



Трикотажный рай

Одна из подлых особенностей Египта - это ассортимент одежды и местная мода. В основном в курортной зоне все ходят несколько по-разгильдяйски, предпочитая свободный крой одежды и трикотаж. Ну правда же, самый удобный формат, особенно, для нескончаемой жары. Как вы понимаете, вихляния плюс-минус размер-другой в таком уютном облачении незаметны. Да и египтяне привыкли, кстати, этого тоже не замечать, они совершенно толерантны к увеличению или уменьшению пропорций.

В Хургаде очень мало офисов или должностей, на которых от женщин требуется ношение строгой классической одежды с жесткими поясами или не тянущимися тканями. В типичной курортной прогулочной моде тем более подобных изысков нет.

Разгильдяй-стайл здесь никого не ужаснет, ничей эстетический вкус не оскорбит, а мое любимое сочетание "сандалии плюс носки" тут вовсе воспринимается как норма. Фото 2013 год.



По чему я немного скучаю

Редко достаю из архива эти фотографии, но нет-нет, да поглядываю. В Хургаде нет неформалов. Потому что нет рок-культуры вообще, и нет магазинов готической или рокерской одежды. А косички тут плетут отвратительно. И если я в таком виде покажусь на улице, привезя, скажем, из Москвы индастриал-стайл, на меня будут таращиться как на персонаж со съемок готической дорамы.

Боюсь, что финалетовый хвост пони здесь точно никто не поймет.



А вот такой вампирский стиль подойдет только для дискотеки в Папасе. Помню, как забавно реагировал на него наш коммерческий директор в креативном агентстве. При всей своей креативности от моих имиджевых закидонов он периодически икал.



Кстати, это только в темноте сине-белые косы смотрятся круто. А в домашней обстановке приобретают несколько сумасбродный вид.



Да, я, кстати, периодически красилась в блондинку и носила короткую стрижку. 2010 год.



Ах да, я забыла сказать, чем я занималась в том самом креативном агентстве. Хозяйничала на съемочной площадке. Делала рекламные снимки.



Ну и баловалась :)))) 2010 год.



Медведь настоящий. Его зовут Степан, и он снимался в десяти что ли рекламных и фото-проектах. А это наш с ним бэкстейдж. Съемки рекламы для сумок Orsa Oro.

4.jpg

И еще я очень любила Марко Хиеталу. Дважды ездила к нему в гости в Финляндию. 2006 год.



Это было небольшое лирическое отступление, чтобы было понятно, как я выглядела до Египта.


Тепло ли тебе, девица


Еще одна особенность трансформации внешности - это зимовка в Египте. Если приезжать чисто набегами или остаться на зиму впервые, можно проходить до самого лета без куртки, не замерзнешь. А вот начиная со второй зимы уже все, пробирает до костей. Туристы нас не понимают, они могут разгуливать в январе в бикини и шортах, а резиденты кутаются, кто в толстовки, кто в кожаные куртки или ветровки.

Я с каждым годом замерзаю все больше и больше. Это 2013-й, я еще без куртки. В 2014 я уже купила себе кожанку.

7.jpg

Кстати, я вообще всегда была мерзлячкой. Ужас. Это московский март, 2010 год. Все уже расчехляются, а я в ватнике. Униформа - судейская, на московских автогонках Legacy.

15.jpg

А добавлю что ли пару интересностей полугодом раньше, это московская осень.



А это гонки Pulsar 2010




Ты это больше не наденешь!

Я обещала рассказать, кто же запрещает русским женщинам одеваться в привычной манере. Нет, не хабибы. Мужья. Обыкновенные законные мужья или приближающиеся к этому статусу бойфренды. Дело в том, что хабибушке можно, в принципе, не блюсти репутацию. А мужняя жона обязана соответствовать статусу своего супруга. Египет - очень четко определенное классовое общество. Здесь статус и общественное мнение играют настолько же большую роль, какую, скажем, стоимость галстука и часов во время переговоров на Манхэттене.

Если еще вчера барышня могла спокойно натянуть на себя джинсы в облипочку и майку с легкими рукавчиками, то свежеиспеченный супруг может запросто сказать: ты это больше не наденешь. И спорить бесполезно, он просто не выпустит из дома в неприличном виде. Под кат попадает все, что заголяет ноги выше коленей и руки выше середины плеча. Очень часто мужья требуют, чтобы жена закрывала полностью руки и ноги. Голова при этом может быть открытой, но никаких, упаси Босх, декольте, коротких рукавов или подола-миди. В топку также идут обтягивающие и полупрозрачные вещи.

Идеальный стайл - что-то типа такого. Длинное широкое платье в пол, сверху разлетаечка с длинным рукавом. Очень часто вижу подобную типичную египетскую многослойность на русских дамах. Тут нельзя этим не заразиться, это национальная манера одеваться.

21.jpg

Кстати, если что, мне тоже пришлось расстаться с платьем, на которое Саныч во время нашего первого свидания смотрел с большим интересом. В статусе бойфренда оно ему очень даже нравилось. В 2014 году я сдала его в комиссионку.

20.jpg

Что никогда не примут в комиссионном магазине

В Хургаде довольно легко можно найти сэконд-хэнды, многие привозят одежду из Европы, из России и Украины, из Турции и даже из Китая. Поносили, надоело, не подошло вообще - в магазин. Но есть вещи, которые никогда не примут в работу, потому что они просто будут занимать место, и их никто не купит.

Например, это туфли на каблуках и платформах. Очень редко кто надевает такую обувь, учитывая типичное хургадинское бездорожье. Тут поголовно "пересаживаются" на балетки и сандалии. А самое жуткое, когда на тебя нападает монстр египетской любви к шиб-шибам, то есть, обычным пластиковым шлепкам, которые не снимаются даже зимой, а дополняются носками.

Я люблю носить или кроссовки, или балетки, или "говнодавы". Да, с носками. Я уже лет двадцать так делаю.



В комиссионку редко берут вещи "на выход". В Хургаде просто некуда особо выйти. А в любое приличное заведение, учитывая курортную специфику, можно зайти, в принципе, в любом виде, главное, не в купальнике. Ну хотя бы парео сверху накинуть...

Как ни странно, всякие там маечки на бретельках и короткие юбочки могут взять весьма охотно. Их покупают египтянки, они носят подобную канитель с лосинами и даже брюками, надевая платье сверху на джинсы или маечку на свитер. Вот им норм.

В Хургаде напрочь отпадает силуэтный закон номер один - легкий верх - пышный низ и наоборот. Выглядит это примерно так.



Волосы

Отдельное слово я скажу о волосах. Их тоже в Египте ожидает трансформация. Во-первых, постоянное солнце и жарища - это сразу плюс проблема секущихся кончиков, выгорающего цвета и "соломы на башке". Во-вторых, египетские краски для волосы рассчитаны на местную публику. С ее толстенными черными волосами. При попытке облондиниться местным средством для обесцвечивания можно оставить в раковине все волосы. Поэтому, переехав в Хургаду, я забила на попытки краситься в блондинку.

По причине всеобщей криворукости я забила также и на типичные для меня экзерсисы с косичками, ирокезами и фигурно выбритыми висками, которыми я обожала пугать чувствительного к моим эскападам коммерческого директора Игоря.

5.jpg

В Хургаде я сначала полгода помучилась с постоянным заплетанием и расплетанием косичек, которые ну никак не хотели держаться. Потом два раза меня отвратительно покрасили. И я забила. Взяла пачку басмы, выкрасила волосы в радикально-черный и еще целый один раз подстриглась (на фото выше, где я в черной майке). Это был последний раз, когда я далась в руки местным парикмахерам. Следующая стрижка у меня состоялась, уже когда Саньке был год, и в Хургаду приехал с гастролями Женя Исинбаев. Учитывая, что волосы у меня растут ну очень медленно, я года два с хреном проходила с невнятной прической...

6.jpg

Вообще, многие здесь начинают отращивать волосы и переходить к естественному цвету. Нет, конечно, есть те, кто мужественно плоится, утюжится и делает модные стрижки. Но большинство мужчин критически не понимает стриженой головы. Не нравится египтянам, у них в национальной культуре этого никогда не было, большинство воспринимает стриженую женщину как тифозную.

У меня волосы отросли до плеч только к рождению мелкого. Это, пожалуй, было единственное, что тогда в моей внешности хорошо смотрелось. Все остальное было ужасным ужасом, настолько, что я категорически не показывала никогда своих фотографий периода первого полугода. И не покажу, чтобы не пугать. Это самый невинный ракурс. Но по рукам заметно, насколько плохо было дело.



За это не ругают

Да, об этом не принято говорить. Подобные темы вообще замалчивают стыдливо. В европространстве принято под лупой рассматривать женщину, только что родившую ребенка. Сколько набрала, сколько успела сбросить за три дня в роддоме? Я не знаю, насколько надо ненавидеть друг друга, чтобы так чморить. Читаю иногда ленты комментариев к светской хронике и просто ужасаюсь. Впрочем, сообщества типа "Малыши" тоже порой радуют обсуждениями, как быть - муж прямо вот чуть ли не тошнится от внешнего вида жены, не выглядящей, как былая тростиночка.

В Египте с этим обстоит куда проще. Египтянки после рождения детей или после гормональных уколов буквально распухают до центнера. Говорила во время подготовки свадьбы с портнихой, которая шьет на местную публику свадебные наряды - задниц меньше чем полтора метра в обхвате она не видела.

Мужчины очень деликатно и, главное, очень просто относятся к гормональным изменениям. Никто не просит бедных женщин жертвовать здоровьем, но втискиваться в долбанные подростковые джинсы. Это во-первых. Во-вторых, я напомню о вездесущей приставучести египетского быдла, которое до такой степени осточертевает, что никакой мотивации нет "доводить себя до анорексии". Учитывая, опять же, трикотажный рай Хургады и общую моду на размахайки и муслим-стайл, можно вполне спокойно забить. Половина дам этим пользуется. Другая половина старательно худеет.

Мне было пиздец как сложно. Во-первых, у меня стаж курения был 19 лет. По фотографиям можно заметить, как часто я появляюсь в кадре с сигаретой. Пачка-полторы в день были нормой, позволявшей мне гасить постоянный голод, вызванный неизлечимой гормональной бякой - гипотиреозом. Я с ним уже двадцать лет с переменным успехом пытаюсь бороться.

Многие знают, а я это на себе проверила, каждый год активного курения - плюс килограмм после того, как бросишь. Это правда. Но в выборе - плюнуть на язвительные плевки в свой адрес, зато больше не возвращаться к этой поганой привычке, или снова взяться за курево, зато быстро похудеть - я решила, что с меня хватит. Некоторое время я баловалась кальяном, а потом решительно отказалась и от него.

Так я выгляжу сейчас. Волосы только не красила уже год. Все отговариваю себя даже от мысли купить блондоран :)))) Жалко!



Я обратила внимание на этот факт, потому что некоторые больные на голову идиоты по несколько раз умудряются повторять свои беззубые попытки меня этим достать. Сказать, как ужасно я выгляжу, как у меня все, что можно, висит, топорщится и вызывает тошнотные приступы. Но на меня гавкают с завидной редкостью, а вот тем, кто не окружен обществом неискушенных бабуинов, достается куда чаще. Полагаю, даже мертвого достанет.

И этот материал я пишу для того, чтобы все, кому приходится выбирать между здоровьем и вынужденным периодом "уродства", не сдавались под нажимом подобных шизофренических оскорблений. Никакие говноротые комментаторы не стоят того, чтобы вы ради их поганого мнения отказывались от своих планов на жизнь.

К вопросу, че мы жрем

Прямо замордовали меня этим вопросом, че же мы такого жрем. Да как сказать, еду! В каждой избушке свои погремушки, некоторые готовят только европейскую еду, некоторые быстро приноравливаются к египетской. Однако я заметила довольно поганую тенденцию, которая сказывается примерно на 40% хургадинских жителей, переехавших из мегаполисов.

Здесь очень незаметно набираются лишние килограммы из-за изменения качества еды по мелочам. Например, здесь куда более сладкие соки, печеньки, йогурты, в общем, все, куда можно добавить сахар. Здесь более жирная пища, так как фастфуд практически не подразумевает чего-либо вареного. Все жарится во фритюре. По мелочи, по 100 лишних калорий в день, и даже при самом привычном рационе за год добавляется 1-2 размера. При этом никакого изменения в количестве потребляемой пищи не происходит. Просто она качественно иная.

Вторая причина - это гиподинамия. Многие дамы, у себя дома привыкшие рысачить по работам, в Хургаде благополучно становятся мадам "заМужем", и выходя из дома только с ребенком погулять. На работу большинство добирается без необходимости идти 20 минут до трамвая, потом пилить через три перехода в метро, и еще 15 минут от метро до работы. На такси/трансфер/маршрутку - и вперед. И то, это если работа есть в наличии. Большинство благополучно садится на шею мужу и счастливо проводит солнечные дни в восточном раю. Конечно, хорошо, если супруг разрешает каждый день ходить на пляж, и в сезон все лишнее смывается морской водой, как и не было его.

Хотя опять же, по сравнению с типичными египтянками, наши дамы никогда до таких необъятных размеров не дорастают. И да, чья б корова мычала, я на пляжах достаточно поработала, чтобы сделать оргвыводы относительно размерного ряда тел, прибывающих в Хургаду из страны дюже разборчивых и насквозь эстетизированных. Наши тетки ничем не хуже тех, которые к сорока начинают носить цветастые халаты, полутораметровый кардан или химию а-ля баран ядреного цвета махагон.

Экстремальный муслим-стайл

Закончить я хочу упоминанием барышень, у которых в Египте начинается рамадан головного мозга. Подчеркну, что я очень трепетно отношусь к вопросам религии, и разговор веду только о личностях, так или иначе впадающих в экстремизм, в том числе, имиджевый. В Хургаде подобные барышни бывают замечены нечасто, в отличие от Каира, где процент укушенных в мозг несколько побольше (видимо, загазованность сказывается). Но бывает, попадаются мне на глаза барышни, по которым сильно заметно, что они "по исламу с правоверием". У них не просто платок на голове, а прямо вот треугольничек место лица.



Подобный стиль выдает радикализм в прикрытии "срамного". Какие-то оголтелые фанатики определили границы лица, решив, что область под подбородком к нему не относится, начали заниматься буквоедством по Корану и заявили, что правоверная барышня должна только глазками из-под намотки посверкивать. Обычные муслим-тетки не парятся, а правоверные аж прям до красноты перевязываются платком под самые губы.

Ну и, наконец, никабнутые. Этого я просто не понимаю, вот хоть тресни. В Коране ничего про никаб не сказано, светские власти уже как могут с этой заразой борются, а барышням море по колено. Регулярно встречаю таковых в посольстве.



Но у подобного одежного экстремизма есть оправдание: к никабнутой тетке НИКТО вообще не пристает. Она становится привидением, которое никто не видит и не воспринимает. Негласный закон Египта - к бабе в никабе не подходи.

Я примеряла никаб один раз в жизни, эта история описана в проекте "Инсайдер" (лень искать, заходите в раздел меток и смотрите соответствующий тег), история называется "Паранджа, капуста и базарный день". Фоток нет и не будет. Но полную гамму ощущений я описала. Повторять этот эксперимент пока не намерена. Может быть, как-нибудь. Потом. При оказии.

Вопросы по теме дамского имиджа в Египте?






Tags: Египет
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →